B2 FIRST
Навыки и умения владения языком на уровне B2
Чтение
Письмо
Аудирование
Говорение
Грамматика
ЧТЕНИЕ

1. Я могу быстро понять содержание и значение новостей, статей и отчетов по темам, связанным с моими интересами или моей работой, и решить, нужно ли читать более внимательно.
2. Я умею читать и понимать статьи и отчеты по текущим проблемам, в которых авторы выражают определенные взгляды и точки зрения.
3. Я могу подробно разбираться в текстах, относящихся к моей области интересов или области моей академической или профессиональной специальности.
4. Я могу понимать специализированные статьи вне моей области, хотя могу иногда сверяться со словарем.
5. Я могу читать обзоры, посвященные содержанию и критике культурных тем (фильмы, театр, книги, концерты), и резюмировать основные моменты.
6. Я могу читать письма по темам, относящимся к моей академической или профессиональной специальности или интересам, и улавливать самые важные моменты.
7. Я могу быстро просмотреть руководство (например, для компьютерной программы) и найти и понять соответствующие объяснения и помощь в решении конкретной проблемы.
8. Я могу понять в повествовании или пьесе мотивы действий персонажей и их последствия для развития сюжета.


ПИСЬМО

1. Я умею писать четкие и подробные тексты (сочинения, отчеты или тексты презентаций) на различные темы, относящиеся к моей сфере интересов.
2. Я умею писать резюме статей по темам, представляющим общий интерес.
3. Могу резюмировать информацию из разных источников и СМИ.
4. Я могу обсудить тему в сочинении или «письме в редакцию», приводя доводы за или против определенной точки зрения.
5. Я могу системно развивать аргумент в сочинении или отчете, подчеркивая решающие моменты и включая вспомогательные детали.
6. Я могу писать о событиях, реальных или вымышленных переживаниях подробно и легко читаемым образом.
7. Я могу написать небольшой обзор фильма или книги.
8.Я могу выразить в личном письме разные чувства и отношения и сообщить новости дня, разъясняя, что, на мой взгляд, являются важными аспектами мероприятия.





AУДИРОВАНИЕ

  1. Я могу понять в деталях, что мне говорят (стандартная разговорная речь) даже в шумной обстановке.
  2. Я могу следить за лекцией или выступать в знакомой мне области знаний, при условии, что тема мне близка, а презентация ясна и понятно структурирована.
  3. Я понимаю большинство документальных радиопередач на стандартном языке и могу определить настроение, тон и говорящего.
  4. Я понимаю телевизионные документальные фильмы, интервью в прямом эфире, ток-шоу, пьесы и большинство фильмов на стандартном диалекте.
  5. Я могу понять основные идеи пропозиционально и лингвистически сложной речи как на конкретные, так и на абстрактные темы, представленные на стандартном диалекте, включая технические дискуссии в моей области специализации.
  6. Я могу использовать различные стратегии для достижения понимания, в том числе прослушивание основных моментов; проверку понимания с помощью контекстные подсказкок.

ГОВОРЕНИЕ
Взаимодействие в устной речи

1. Я могу начинать, поддерживать и заканчивать беседу естественным образом.
2. Я могу обмениваться значительным количеством подробной фактической информации по вопросам, относящимся к моим интересам.
3. Я могу передать степень эмоций и выделить личное значение событий и переживаний.
4. Я могу вести распространённую беседу на самые общие темы.
5. Я могу обосновать свое мнение в ходе обсуждения, предоставив соответствующие объяснения, аргументы и комментарии.
6.Я могу помочь обсуждению знакомых тем, выражая понимание, приглашая других и т. д.
7.Могу провести подготовленное интервью, проверить и подтвердить информацию, проследить за интересными ответами.

Разговорные умения

1. Я могу дать четкие и подробные описания по широкому кругу вопросов, связанных с моими интересами.
2. Я могу понять и резюмировать устные короткие выдержки из новостей, интервью или документальных фильмов, содержащие мнения, аргументы и обсуждение.
3. Я могу понять и устно резюмировать сюжет и последовательность событий в отрывке из фильма или пьесы.
4. Я могу построить цепочку аргументированных аргументов, логически связав свои идеи.
5. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальному вопросу, указав преимущества и недостатки различных вариантов.
6.Я могу рассуждать о причинах, последствиях, гипотетических ситуациях.

Стратегии

1. Я могу использовать стандартные фразы, такие как «На этот вопрос сложно ответить», чтобы выиграть время и иметь возможность сформулировать, что сказать.
2. Я способен заметить свои «любимые ошибки» и сознательно следить за ними в речи.
3. Как правило, я могу исправить оговорки или ошибки, если узнаю их в речи или если они привели к недопониманию.

Качество разговорного языка

1. Я могу воспроизводить языковые фрагменты в довольно равномерном темпе, хотя и могу колебаться при поиске выражений, в моей речи мало длинных пауз.
2. Я могу достоверно передать подробную информацию.
3. У меня достаточно словарного запаса, чтобы высказаться по вопросам, связанным с моей областью, и по большинству общих тем.


ГРАММАТИКА
Вся грамматика уровней A1-B1 плюс следующие темы:
Adjectives and adverbs
Future continuous
Future perfect
Future perfect continuous
Mixed conditionals
Modals – can't have, needn't have
Modals of deduction and speculation
Narrative tenses
Passives
Past perfect
Past perfect continuous
Phrasal verbs, extended
Relative clauses
Reported speech
Will and going to, for prediction
Wish
Would expressing habits, in the past

Made on
Tilda